Там, где заканчивается Великий Бор Темных владений, начинается одно из самых темных и страшных мест в Озирионе – заброшенное проклятое кладбище. Поговаривают, что чужаков в этих краях заколдованные тропки леса сами выводят туда, несчастный путник бредет и постепенно понимает, что больше не слышно щебета птиц, деревья становятся все ниже и кривей, тоскливо тянет сыростью и вот, он неожиданно выходит на открытое место – тут и там торчат вросшие в землю столбики, памятники… кажется что они бесконечны, но нет –вдали виднеются согбенные редкие деревца и тонут в густом едком тумане, клубящемся среди кустарников, дальше хода нет – пройти по проклятому болоту, в котором тонет часть кладбища, может только тот, кто прожил в темных землях не один год. Говорят также, что там, среди болотистой части кладбища скрываются хижины страшных магов-некромантов.
Когда-то, в страшную эпоху разделения единой земли Озириона это место стало полем страшной битвы, много долгих дней продолжалась она, и несчитанное количество жизней унесла, месяцы потом пировало воронье, и некому было похоронить и оплакать павших.
Покоятся здесь и светлые эльфы, павшие в неравной борьбе, и гордые дроу, род человеческий соседствует здесь с демонами и орками… теперь им нечего делить. Вперемешку лежат теперь тела и светлых и темных, и никто не отважится предположить сколько тянется кладбище в глубину….
Тщетно пытался могучий древний бор зарастить это безобразное пятно – неведомо откуда наползли болота и лес отступил.
В одну из эпох перемирия народами Озириона была предпринята попытка облагородить это место, почтить память и великих героев и безымянных воинов, но страшная сила, царящая в этом месте помешала им – стали пропадать бесследно люди, эльфы…
легенды одна страшнее другой поползли по Озириону, и дело это было заброшенно.
Так и остались заброшенные грозные черные обелиски Темного народа, белые стелы Светлого, легкие скульптуры народа Нейтральных земель… они покрылись мхом, и, покосившись, вросли в землю или потопли в болоте.
В те недолгие часы, когда над Темными землями встает солнце, на кладбище царит гробовая тишина, такая, что слышно как стучит кровь в висках, лениво клубится губительный туман, тусклые солнечные лучи сквозь него бросают бледные отблески на обелиски и памятники.
А ночью, ночью совсем другое дело – угрюмо ухают совы и кричат невиданные твари в той части бора, что выходит на кладбище, а когда в тумане выплывает луна, слышно как хохочут и аукаются русалки да виллисы на болоте…
Это воистину губительное место.